Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Сетевое взаимодействие

Управляющий совет

Работа

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Фатежского района Курской области

в рамках сетевого взаимодействия

(подготовила заместитель директора по УВР Обухова Г.В.)

 

Выживает не самый сильный,

и не самый умный, а тот, кто лучше всех

откликается на происходящие изменения.

Чарльз Дарвин

 

В проекте Послания Федеральному Собранию Президент отметил, что главным результатом модернизации образования «должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития» и «Сам облик школ как по форме так и по содержанию должен измениться».

В нашем районе создана модель сетевого взаимодействия школ, где МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа» является базовой для МБОУ «Большеанненковская средняя общеобразовательная школа» (Слай №1)

На первом этапе (2011-2012 учебный год) мы провели изучение литературы по исследуемой проблеме, анализ опыта работы школ других регионов России; определили исходные теоретические позиции, изучили готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности в системе образования; диагностику профессиональной позиции учителя, потребностей в профессиональном саморазвитии и утвердили Положение об опорном ОУ. (Слайд №2).

В школе был разработан план работы в рамках сетевого сотрудничества.

(Слайд №3)

Цель: создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов школ сетевого взаимодействия.

Направление работы:

1.  Обеспечение управления методической работой в МБОУ школ сетевого взаимодействия.

2.  Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов школ сетевого взаимодействия.

3.  Информационное обеспечение образовательного процесса.

4.  Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта.

5.  Обеспечение внеклассной работы по учебным предметам.

6.  Представление к поощрению педагогов школ сетевого взаимодействия.

7.  Обеспечение контрольно – аналитической экспертизы.

Задачи:

1.  Изучение и внедрение в образовательный процесс инновационных школьных технологий.

2.  Создание условий для развития новой инфраструктуры методического сопровождения образовательного процесса педагогов школ сетевого взаимодействия.

3.  Расширение и совершенствование работы с одаренными учащимися.

4.  Содействие профессиональному росту педагогов школ сетевого взаимодействия и развитию педагогического сообщества.

5.  Освоение новых информационных технологий.

6.  Организация активного участия учителей в инновационной деятельности системы образования педагогов школ сетевого взаимодействия.

7.  Расширение социального партнерства.

Ожидаемый ресурс:

1.  Аналитические материалы.

2.  Методические разработки педагогов школ сетевого взаимодействия.

3.  Подбор справочного материала на запросы педагогов школ сетевого взаимодействия.

4.  Педагоги школ сетевого взаимодействия получат рекомендации к обобщению собственного опыта, различные рекомендации к новым образовательным технологиям.

5.  Описание опыта работы творчески работающих учителей.

6.  Расширение сотрудничества педагогов и обучающихся школ сетевого взаимодействия.

7.  Наиболее полное удовлетворение запросов обучающихся и педагогов школ сетевого взаимодействия

п/п

Мероприятия

Дата проведения

Ответственный

Организационное обеспечение

1

Совершенствование процесса информирования родителей и учащихся о взаимодействии школ, входящих в сетевое сотрудничество

Сентябрь-май

Зам. директора по УВР Обухова Г.В., Н.Ф.Бабкина, кл. руководители

2

Приобретение новой методической и учебной литературы для осуществления учебно-воспитательного процесса в школах

Август-май

Администрации школ

3

Организация набора учащихся в элективные курсы и их комплектование

Июнь-август

Руководители МБОУ

Информационное обеспечение

1

Накопление информации о передовом педагогическом опыте обучения школ сетевого взаимодействия

Август-сентябрь

Методический совет

2

Информирование педагогических коллективов школ сетевого взаимодействия, учащихся и их родителей о работе школ сетевого взаимодействия, новых учебных пособиях, передовом педагогическом опыте

Август-сентябрь 2012г.,

Апрель-август 2013г.

зам. директора по УВР школ сетевого взаимодействия

3

Размещение информационных материалов о работе школ сетевого взаимодействия на сайте опорной школы

В течение года

Зам. директора по УВР

Кадровое обеспечение

1

Подбор, расстановка, тарификация, повышение квалификации педагогических и управленческих кадров ОУ

Май-август

Администрация опорной школы

2

Разработка планов выявления, обобщения и распространения перспективного педагогического опыта

Январь-август

Руководители МБОУ,

методический совет

  • Мотивация и стимулирование труда учителей и руководящих кадров

1

Выявление и оценка мотивационной готовности учителей школы к работе в режиме ресурсного центра по профессиональной подготовке

Январь-август

Руководители МБОУ,

методический совет

2

Психолого-педагогическая диагностика отношения учителей школ сетевого взаимодействия к инновационной деятельности

Январь-август

Обухова Г.В., методический совет

3

Диагностика удовлетворенности педагогов школ территориального школьного округа организацией работы по сетевому взаимодействию

Май - июнь

Руководители МБОУ,

методический совет,

  • Научно – методическое обеспечение

1

Развитие межшкольного сотрудничества по дистанционным и другим современным образовательным технологиям

В течение года

Методический совет, зам. директора по УВР

4

Организация совместной работы по исследовательской и проектной деятельности

В течение года

Методический совет, зам. директора по УВР

Организационно-педагогическая деятельность

По мере надобности в форме консультаций, в течение года

Методический совет, зам. директора по УВР

- оказание индивидуальной дидактико-технологической поддержки учителям;

- создание методической копилки для педагогических работников школ сетевого взаимодействия.

Участие в работе педагогических советов

По плану

Зам. директора по УВР

Участие в семинарах, конференциях, мастер-классах

 

 

Работа межшкольных методических объединений учителей:

  • начальных классов;
  • математики,
  • русского языка и литературы;
  • химии, биологии;
  • физической   культуры

 

 

Работа педагогических мастерских

 

  • Номативно-правовое обеспечение

1

Утверждение новых и измененных нормативно-правовых документов

Январь-август

Директор опорной школы

  • Материально-техническое обеспечение

1.

Разработка содержания изменений материально-технической базы школы в связи с работой школы в режиме ресурсного центра и их согласование с управлением образования

Февраль-август

Директор опорной школы






 

План-график проведения открытых уроков в рамках МО школ. (Слайд № 4).

В рамках сетевого сотрудничества МО учителей начальных классов, в связи с реализацией ФГОС второго поколения был посещён урок окружающего мира в 1 классе по теме «Природа в классе» (учитель Новикова Г.А.) по УМК «Перспектива». (Слайд № 5)

На уроке велась работа по проблеме «Борьба с усталостью и потерей внимания».

В рамках сетевого сотрудничества, а также в целях проведения отчёта по внеурочной деятельности первых классов организовано совместное участие в выставке продуктов внеурочной деятельности, проводимой в рамках ФГОС второго поколения, организованной Фатежский РИМК, где были представлен материал обеих школ. (Слайд № 6)

В рамках сетевого сотрудничества МО учителей гуманитарного цикла были проведены уроки с выездом обучающихся 10 класса во взаимодействующие школы. (Слайд № 7)

Урок русского языка в 10 классе в рамках сетевого сотрудничества

(учитель Анненкова В.И.) был проведён по теме «От анализа текста – к сочинению» в рамках подготовки к ЕГЭ. На уроке реализовались цели:

- Знать: - основные этапы работы с текстом для написания сочинения;

-Уметь: - выполнять различные элементы комплексного анализа текста;

- Создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту (Слайд № 8) На уроке учителя и обучающиеся учились строить графические проекты (Слайд № 9), различным видам рефлексии (слайд № 10).

На уроке литературы Бабкиной Н.Ф. по теме «Образы крестьян и помещиков в поэме Н.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».(Слайд № 11 обменивались опытом работы все: администрация, учителя предметники и обучающиеся:

-по созданию диаманты (Слайд № 12);

-по умению договариваться (Слайд № 13);

-отстаивать свою точку зрения (Слайд 14).

В рамках сетевого взаимодействия МО учителей естественно-географического цикла в 2011-2012 учебном году было запланировано 5 мероприятий. Из них 3 мероприятия были проведены в форме выездных заседаний. Два не состоялись по ряду уважительных причин. Первое выездное заседание в форме урока-практикума с элементами исследования состоялось 16 декабря 2011 г. на базе МБОУ «Глебовская СОШ». (Слайд № 15). Его провела учитель химии МБОУ «Глебовская СОШ» Волкова JI.A. Двухчасовая практическая работы №2 «Влияние различных факторов на скорость химических реакций» проводилась для обучающихся 11 -х классов Глебовской и Большеанненковской школ (слайд № 16, 17, 18, 19)

Второе выездное заседание в форме урока-практикума состоялось 14 апреля 2012 г. на базе МБОУ «ФСШ №1». Совместную разработку урока по теме «Решение экспериментальных задач по курсу неорганической химии» для обучающихся 11 классов Глебовской и Фатежской школы №1 сделали учитель химии МБОУ «Глебовская СОШ» Волкова JI.A. и учитель химии МБОУ «ФСШ №1» Боева Г. И.(Слайд № 20-23)

Третье выездное заседание в форме урока-репортажа о Красной книге «От нас природа тайн своих не прячет, но учит быть внимательнее к ней» было проведено 21 мая 2012 года на базе МБОУ «Глебовская СОШ». Урок для обучающихся 5-7 классов Глебовской и Большеанненковской школ разработала и провела учитель географии МБОУ «Глебовская СОШ» Болтенкова Н. А. (Слайд № 24)

Одной из форм сетевого взаимодействия являются дистанционные курсы повышения квалификации. В этом учебном году учитель географии Гранкина Ж. В. и учитель химии Волкова JI. А., учителя начальных классов: Обухова Г.В., Емельянова Е.А., Бабарыкина Г.В., Крамаренко А.В., учитель истории Волкова Т.К., физики Коклина Л.А. прошли обучение в дистанционной форме по программе «Использование ЭОР в образовательной деятельности» с использованием дистанционных образовательных технологий.

 

Возвращаясь к словам Президента о том, что «главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития». Это требование означает, что ученики должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивнее мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать свои возможности. Эти задачи трудно решить в стенах малокомплектной сельской школы, не расширяя условия для всех видов деятельности учащихся. Сегодня такую возможность дает сеть.